На поклоне артисты не сдерживали слез.
«Ангажемент» простился с «Трехгрошовой оперой». В театре 10 апреля был аншлаг. На поклоне некоторые артисты не сдерживали слез.
Расставаться с хорошим спектаклем жалко и зрителям и актерам. «Трехгрошовка», как называет его худрук театра Леонид Окунев, шла бы еще и шла. Но срок права на использование литературного произведения истек. А чтобы его продлить, требуется много времени и денег. Год назад, чтобы Михаил Заец занялся постановкой пьесы Бертольда Брехта, «Ангажемент» долго вел переговоры с потомками автора. Они предъявили весьма жесткие требования, одно из которых — спектакль должен идти только под музыку Курта Вайля. А это снова деньги, заметила заведующая литчастью театра Анна Николаева.
По странному стечению обстоятельств этой весной «Ангажемент» покидает Денис Юдин. Именно он играет в спектакле главную роль — Мэкки-Ножа. Актер уезжает в Москву, рассказала замдиректора театра Любовь Гордиенко. Леонид Окунев подарил ему на память фотографию, где Юдин в образе главаря банды находится в окружении девиц. Худрук театра пожелал актеру: «Чтобы у тебя всегда было такое окружение». Кстати, фотографии, сделанные на премьере «Трехгрошовой оперы», можно было купить перед началом спектакля. Многие зрители не упустили возможность оставить на память лучшие моменты «Трехгрошовки». После спектакля зрители окружили актеров, вышедших в фойе прямо в театральных костюмах, чтобы пообщаться с ними и получить автограф.
Стоит отметить, что «Трехгрошовая опера» не шла в «Ангажементе» два месяца. Все потому, что Денис Юдин уезжал в столицу на сессию. Этот перерыв сказался на последнем спектакле — актеры часто запинались. Однако зрители все им прощали. Чувствовалось, что они пришли не на спектакль, а в гости к друзьям.
Студийцы, которые занимаются при «Ангажементе», подготовили короткое выступление. Оно стало сюрпризом не только для зрителей, но и для актеров. Они вышли на сцену с табличками в поддержку «Трехгрошовой оперы». На них были надписи: «Даешь спектакль без слов и музыки», «Нашу культуру в массы», «Долой авторское право», «Студийцев в массовку» и «Мы вас любим». Искреннее выступление растрогало артистов.
Последние слова остались за Окуневым: «Господин Брехт, до нового свидания! Прощай, «Трехгрошовка!».